Министр юстиции представил обзор о деятельности следственно-розыскных органов
Министр юстиции Рейн Ланг ответил на запрос членов Рийгикогу Карела Рюйтли, Яануса Марранди, Май Трейал, Тармо Мянда, и Эстер Туйксоо от 27 сентября о деятельности следственно-розыскных органов. Авторы запроса желали узнать также об обстоятельствах, связанных с расследованием сделок по обмену земель.
Ланг в своем ответе представил статистический обзор деятельности следственно-розыскных органов, Министр юстиции отметил, что розыскные мероприятия, в т. ч. прослушивание разговоров лиц, могут проводиться лишь в исключительных случаях. «Статистика показывает, что исключительным это остается и на практике. Только в 0,5 % уголовных дел использовалось право прослушивания лиц», сказал Ланг. Отвечая на вопрос о возбуждении в отношении прокуроров дисциплинарного производства за последние три года, Ланг отметил, что министром юстиции за последние три года не было возбуждено ни одного дисциплинарного производства в отношении прокуроров. Государственным генеральным прокурором за указанные годы в отношении прокуроров было возбуждено пять дисциплинарных производств. Во всех пяти случаях прокуроры были дисциплинарной комиссией признаны виновными в дисциплинарных проступках. Один прокурор был наказан выговором, между прочим, административный суд в последствии отменил это наказание, и второй – уменьшением оклада. Остальные три прокурора остались, на основании Закона о прокуратуре и по предложению дисциплинарной комиссии, без наказания», пояснил Ланг.
По расследованию обмена земель возбуждено одно уголовное производство, которое, по утверждению государственного генерального прокурора, не затянулось, и в нем не было также застопоривания, заверил министр юстиции. Это весьма масштабное расследование. Кроме этого, по одной сделке с обменом земли материалы выделены в отдельное следствие, в каковом уголовном деле, на сегодня, еще ни одного подозреваемого нет. Законность и обоснованность процессуальных действий министром юстиции не проверялись, поскольку, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о прокуратуре, осуществляемый Министерством юстиции служебный надзор не распространяется на деятельность прокуратуры в досудебном уголовном производстве. Государственный генеральный прокурор страны заверил Ланга, что находился и находится в текущем порядке в курсе данного уголовного производства, и что у него отсутствуют данные о незаконных или необоснованных процессуальных действиях. Генеральной прокуратурой в ходе разрешения жалоб, представленных по данному уголовному делу, также не установлено нарушений закона. В настоящее время в государственной прокуратуре находятся на рассмотрении еще три жалобы, пояснил Ланг.
Министр юстиции ответил еще на запрос членов Рийгикогу Калле Лаанета, Эвелин Сепп, Яака Ааба, Тойво Тоотсена, Айвара Рийсалу, и Лаури Лаази от 08. октября об административной несостоятельности Министерства юстиции. Авторы запроса желали получить информацию о разных обстоятельствах, связанных с заключенными. Ланг сказал относительно трудовой занятости заключенных, что предприятие AS Eesti Vanglatööstus не занимается в классическом смысле лишь организацией работы, но и является, в своем роде координатором профессионального обучения и обучает профессиональным навыкам. «Мы все же должны находить такие возможности, чтобы обучать людей каким-то специальностям, с которыми они после освобождения из тюрьмы могли бы самостоятельно справляться», пояснил Ланг.
Стенограмма заседания Рийгикогу доступна для ознакомления: https://www.riigikogu.ee/?op=steno
Пресс-служба Рийгикогу